Изучение программирования – задача, доступная лишь студентам с аналитическим складом ума и склонностью к точным наукам. Однако и у таких талантливых молодых умов можно отбить желание работать в области программирования, если обучение их проходит в исключительно сухой теоретической манере. Часто изучение программирования как раз и ограничивается обычным вводом данных в компьютер с целью получить тот или иной результат, и интерактивности в таком процессе нет. Исправить данную ситуацию решили ученые из Университета Карнеги-Меллон (Carnegie Mellon University), а точнее, из института робототехники при нем.
Проблема с интерактивностью на уроках программирования была решена необычным, но вполне логичным и эффективным путем. Исследователи разработали специального робота для программирования. Эта модель называется Finch и по внешнему виду она напоминает то ли птицу, то ли жителя морских глубин. На самом же деле это забавный и крайне удобный в эксплуатации (то есть, в работе с ним) учебный робот.
Робот оснащается температурным и световым сенсорами, акселерометром, светодиодами и динамиками. Кроме этого, Finch крайне прост в работе, поскольку не требует использования аккумуляторов: он заряжается благодаря подключению к ПК при помощи USB-кабеля и функционирует по принципу plug & play. Все команды и задания загружаются на него опять же с ПК и посредством того же USB-кабеля.
«Научить» робота Finch можно чему угодно. Студентам предоставляется возможность писать программы, при помощи которых робот будет рисовать (с использованием вставленного в специальное гнездо карандаша), заменит будильник, станцует диско-партию, мигая цветными огоньками, ну или что-нибудь другое, более подходящее вашей фантазии.